30 июня 2015 года в главном офисе Концерна МАНС прошло IX заседание комитета по аэронавигации НП «САП»
Повестка заседания: «Перспективы развития системы вещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) для авиации Российской Федерации»
В Заседании Комитета по аэронавигации НП «САП» принимали участие представители ФГУП ГосНИИАС, филиала НИИ «Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА, Концерна «МАНС», Министерства обороны Российской Федерации, ФСБ России, Федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов Российской Федерации, промышленности, Госкорпорации по ОрВД Российской Федерации, Межгосударственного авиационного комитета, научно-исследовательских институтов.
Рассматриваемые вопросы:
- Объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД), принятая на снабжение в МО РФ, является унифицированной системой распределения и обмена тактической информацией в различных видах Вооруженных Сил, и поддерживает специальные режимы АЗН-В. Данная система обеспечивает выполнение специальных задач, задач боевой подготовки, в том числе и групповых действий, боевых задач при ведении боевых действий. При этом ОСНОД является самой помехоустойчивой системой связи в Вооруженных Силах Российской Федерации. В системе реализованы: распределенное временное разделение каналов, режим ППРЧ, помехоустойчивое каскадное кодирование, шифрование информации. Учет особенностей построения и функционирования ОСНОД в сочетании с требованиями по обеспечению многостанционного доступа и высокой помехозащищенности каналов позволяет при использовании ОСНОД в качестве унифицированной системы распределения и обмена тактической информацией в различных видах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе и для реализации специальных режимов АЗН-В.
- Для осуществления полетов в общем воздушном пространстве воздушных судов государственной и гражданской авиации, эффективного управления воздушным движением летательных аппаратов различного назначения необходимо использовать единую глобальную технологию АЗН-В, признанную международным сообществом. На данный момент этим требованиям удовлетворяет только технология АЗН-В 1090 ES. Технология АЗН-В 1090 ES поддерживает все виды современных бортовых функций и легко адаптируется для потребностей государственной авиации. Реализация одного типа АЗН-В (1090 ES) для авиации обеспечит радикальную экономию бюджетных средств, при сохранении требуемых функций наблюдения в интересах управления воздушным движением.
- Совместное с гражданской авиацией использование современных технологий связи, навигации, автоматического зависимого наблюдения, позволит значительно оптимизировать и повысить эффективность аэронавигационного обеспечения руководства полетами государственной авиацией.
Докладчики и темы:
Каневский Михаил Игоревич – Первый заместитель председателя Комитета по аэронавигации НП «САП», Исполнительный директор ОАО «Концерн «Международные аэронавигационные системы».
Тема доклада: «Основные направления в разработке стандартов для обеспечения эффективного производства аэронавигационной продукции на новых технологиях. Обобщение международного опыта RTCA и EUROСAE 1090 ES»
Капойко Юрий Александрович – Главный конструктор МПСН ООО Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы» (ООО Компания «НПП ЦРТС»).
Тема: «Линии связи 1090 МГц и применение технологии АЗН-В 1090 ES для задач магистральной, малой и государственной авиации в Российской Федерации».
Тисленко Владимир Ильич – Главный научный сотрудник Томского научно-исследовательского института радиотехнических систем.
Тема: «Исследования НИИ РТС Томского университета систем управления и радиоэлектроники в области разработки пассивных и активных радиолокационных и аэронавигационных систем».
Тюрин Владимир Владимирович – Председатель Правления Межрегиональной Общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).
Тема: «Основные проблемы в развитии международной системы вещательного автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES в Российской Федерации».
Базаров Илья Юрьевич – Главный конструктор ЗАО «ВНИИРА-Навигатор».
Тема: «Использование оборудования АЗН-В в целях организации, контроля и мониторинга воздушного движения».
Сулим Игорь Вадимович – Руководитель направления департамента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Тема: «Перспективы создания информационной системы мониторинга безопасности полетов ПАО «ОАК».